Интересное о Горьковском Автомобильном Заводе
Именно ГАЗ стал одним из универсальных отечественных автомобилей, прошедших через различные исторические эпохи, оставаясь при этом самым распространенным автомобилем среди грузового транспорта и легковушек. В современном автомобильном мире ГАЗ не только занял почетное место в коллекции ретро-автомобилей, но и продолжает принимать активное участие в новом формате в жизнедеятельности общества.
Новый автомобильный завод в Нижнем Новгороде был построен в рекордные сроки – 1,5 года. Уже в начале 1932 года предприятие начало активную работу по сборке первых экземпляров ГАЗа.
Одной из первых послевоенных моделей крупнейшего советского автомобильного завода стал грузовой вариант – ГАЗ 51. Данной модификации ГАЗа было суждено стать настоящей легендой отечественного автопрома. Выпуск модели продолжался на протяжении 25 лет, не теряя популярности и спроса. На основе популярного грузовика советские конструктора начали разработку несколько новых моделей – внедорожника ГАЗ 63, автобуса ГАЗ 651 и самосвала ГАЗ 93. Именно ГАЗ 51 заинтересовал западные страны (в их числе была Польша, Китай и Корейская народно-демократическая республика), где начался лицензионный выпуск копий автомобиля.